Представители этой династии живописцев принадлежат к поколениям художников, которые формировались на волне преодоления образных принципов «сурового стиля», в русле новых романтических исканий и обостренного внимания к выразительности живописной художественной формы.
Шибнев Дамиан Васильевич (1881 – 1930) родился в купеческой семье в Мариуполе, окончил Одесское училище изящных искусств. Без экзаменов был принят в Петербургское художественное училище. Учителями Дамиана Васильевича были Илья Репин и Павел Чистяков; изучал импрессионизм в Париже; затем переехал в Керчь.
Преподавал в мужской и женской гимназиях, работал в Керченском историко-археологическом музее.
По заданию Народного комиссариата просвещения РСФСР выполнял краеведческие изыскания о быте местного населения, осуществлял изучение предметов раскопок.
Работы находятся в Керченской картинной галерее имени Н.Я. Бута, музеях Феодосии, Саратова, Алматы, музее-квартире И.А. Бродского в Петербурге, частных собраниях.
Его сын, Шибнев Анатолий Дамианович (1907 – 1963) родился в Санкт-Петербурге. Учился в Одесском художественном институте и Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры. Заслуженный деятель искусств Белорусской ССР.
Всеобщее признание в послевоенное время Анатолию Шибнёву принесли картины глубокого гражданского звучания и историко-революционной тематики. В его творчестве нашли отражение трагические страницы Великой Отечественной войны и красота белорусских пейзажей.
Татьяна Евгеньевна Разина (1908 – 1992) – художник-сценограф театра и кино родилась в деревне Штылевка (Винницкая область, Украина) в учительской семье.
Окончила Одесский художественный институт, училась у профессоров живописи Александра Гауша и Владимира Мюллера. После окончания учёбы была направлена на Одесскую киностудию. Участница художественных выставок с 1940 года. Перед войной вместе с мужем Анатолием Шибневым и сыном Евгением уехала в г. Брест, работала главным художником Брестского областного русского драматического театра.
С середины 1940-х гг. работала на Минском художественном комбинате.
Участница художественных выставок с 1946 года. Член Союза художников БССР.
Пейзажи и натюрморты Татьяны Разиной хранятся в Национальном художественном музее Беларуси, фондах Белорусского союза художников, частных собраниях Беларуси и за рубежом.
Белорусский художник-монументалист Евгений Анатольевич Шибнёв (1935), представитель третьего поколения профессиональных художников, родился в Одессе.
Перед Великой Отечественной войной переехал в г. Брест, где находился во время немецкой оккупации с семьей. Летом 1944 года переезжает в г. Минск. Посещал изостудию при городском Дворце пионеров. Обучался в Минском художественном училище, Белорусском театрально-художественном институте. Ученик С. П. Каткова, А. А. Малишевского, А. П. Мозолёва, В. К. Цвирко, М. В. Данцига.
Работал художником-декоратором на киностудии «Беларусьфильм» (1961–1964), на Минском художественном комбинате. Член Белорусского союза художников. Произведениями Е.А. Шибнёва в технике станковой живописи и монументально-декоративного искусства интерьера оформлены интерьеры музеев Гродно, Светлогорска, Узды, кинотеатра «Аврора» в г. Минске (литой и паяный витраж), фасады кинотеатра г. Солигорска (рельеф) и здания школы во Фрунзенском районе г. Минска (сграфитто).
Полотна Евгения Анатольевича Шибнёва хранятся в Национальном художественном музее Беларуси, фонде Белорусского союза художников, частных белорусских и зарубежных коллекциях, а также учреждениях образования и культуры. Живет и работает в г. Минске (Беларусь).
Его жена, Нина Николаевна Голышева (1939) родилась в деревне Хорошая Костромской области в крестьянской семье. Окончила Костромское художественное училище и отделение станковой живописи Белорусского театрально-художественного института. Ее учителями в Минске на кафедре живописи были известные в Беларуси мастера-станковисты Иван Ахремчик и Хаим Лившиц.
Нина Николаевна Голышева принадлежит к поколению белорусских художников, которое формировалось на рубеже 1960-х – 1970-х годов на волне преодоления образных принципов «сурового стиля», в русле новых романтических исканий и обостренного внимания к выразительности живописной художественной формы.
Участница художественных выставок с 1965 года.
После окончания в 1966 году Белорусского художественного института вся долгая жизнь в искусстве Нины Голышевой неразрывно связана с Беларусью. Русская по крови, Нина Голышева стала одним из интереснейших современных художников Беларуси. Славянское родство, единение братских народов для нее важная тема в искусстве.
Главным творческим достижением Нины Голышевой стали ее пейзажи и натюрморты с цветами, которые художник пишет на протяжении многих десятилетий, все более и более совершенствуя свое живописное мастерство, свое необычайно острое и музыкальное восприятие цвета. Цветовое богатство, звонкость и изысканность цветовых тонов и тонких оттенков, сложная осязаемая многослойная обработка самой поверхности холста, выверенная архитектоника композиции отличает натюрморты-картины и пейзажи-картины художницы. Светоносная палитра и умение передать залитые солнечным светом трепещущие лепестки зажигающихся яркими цветовыми бликами роз, гладиолусов, пионов, простых полевых цветов и садовых ягод – все это превращает каждый натюрморт Нины Голышевой в истинный шедевр живописного мастерства.
Член Белорусского союза художников.
Работы художницы находятся в Национальном художественном музее Беларуси, фонде Белорусского союза художников, Музее современного изобразительного искусства, Гомельском областном краеведческом музее, частных коллекциях Беларуси и зарубежных стран.
Представитель известной династии живописцев и продолжатель семейной традиции Александр Евгеньевич Шибнёв (1962) сегодня активно работает как самобытный талантливый художник.
Родился в Минске; окончил Минское художественное училище имени А.К. Глебова.
Участник выставок в Австрии, Бельгии, Германии, Нидерландах, России, Франции. Работы Александра Шибнёва находятся в частных коллекциях Беларуси, Израиля, Франции, Италии, Бельгии, Австрии, Нидерландов и Германии.
Произведения Александра Шибнёва медитативной отстраненностью напоминают работы его прадеда Дамиана Шибнёва. В них парадоксальным образом сочетаются монументальность и миниатюрность, объективное (материальный мир) и субъективное (мир души художника). Монохромный или минимизированный цвет делает композицию и форму поразительно четкими, несмотря на внешнюю статику произведения.
Ирина Станиславовна Мойгис (1965), жена Александра Евгеньевича, художник прикладного искусства. Родилась в Минске, окончила Минское художественное училище им. А. Глебова по специальности «Художественное оформление» и Белорусскую государственную академию искусств по специальности «Декоративно-прикладное искусство».
Работала художником-исполнителем на Минском художественно-производственном комбинате в оформительском цеху.
Участник художественных выставок и программ.
Член Белорусского союза художников.
Сфера творческих интересов: керамика (декоративные формы, скульптура).
Преподаёт на кафедре искусств и средового дизайна БГУ.
Сфера научных интересов: изобразительное искусство и дизайн, история дизайна, компьютерные технологии в современном искусстве и дизайне.
Все представленные на выставке работы семьи Шибнёвых – прямое воплощение любви к окружающему миру.
Поэтизация простых вещей, скромных бытовых сюжетов и сложное живописное построение самого живописного пространства холста – все эти творческие приемы с программной последовательностью, развиты, преумножены и сохранены художниками семьи Шибнёвых на протяжении всего многолетнего творческого служения искусству.
Заведующий отделом обслуживания пользователей в резиденции Президента Республики Беларусь и Исполнительном комитете СНГ Татьяна Лычагина