1

«Два художника - два взгляда»

В Президентской библиотеке Республике Беларусь 17 февраля 2017 г. состоялось открытие художественной выставки «Два художника - два взгляда».

Мероприятие прошло в формате видеоконференции, объединившей художников из Санкт-Петербурга, Киева и пользователей Президентской библиотеки Республики Беларусь. 

Председатель секции художественной критики Белорусского Союза художников П. П. Василевский, принявший активное участие в работе видеоконференции сказал:

Петербургские художники Юрий Белозёрский и Любовь Вячеславова, члены творческого объединения «Товарищество передвижных художественных выставок». Это объединение создано в Северной столице России в 2005 году. В него входят  мастера изобразительного искусства, ставящие своей целью вернуть реализму в его традиционном понимание престиж и значимость, утраченные в результате некритического восприятия постсоветским социумом несвойственных нашей культуре явлений и тенденций. Не отвергая эстетических новаций, члены «Товарищества…», тем не менее, привержены национальной художественной традиции и объективному осмыслению реалий современной России. Они сознательно прибегают к формам выражения, которые понятны зрителю, но предполагают широкий простор для домысливания и построения собственной модели бытия.

Художники, чьи работы представлены в стенах Президентской библиотеки, в своём творчестве воплощают программные идеи объединения, демонстрируя при этом оригинальное мышление и неповторимый авторский почерк. Можно сказать, что они адаптируют базовые ценности передвижничества к современным социально-культурным реалиям и менталитету современного россиянина. Но, благодаря широкому гуманистическому контексту, искусство Юрия Белозёрского и Любови Вячеславовой востребовано не только в России. Неслучайно их произведения находятся в частных коллекциях и музейных собраниях ряда европейских стран и Соединённых Штатов Америки.

Юрий Белозёрский художественное образование получил в Донецке. На его эстетику и стилистику, на восприятие пейзажа как самодостаточной ценности, где человек подразумевается, но визуально не присутствует, наложили отпечаток детские впечатления, о чём он сам неоднократно говорил в своих интервью. В зрелом возрасте художник сохранил свойственную детям способность видеть фантастическое в обыденном. Он способен увидеть землю, словно в формате аэрофотосъёмки, и различить след насекомого в траве.

Любовь Вячеславова закончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. В своём творчестве она опирается на традиции, заложенные на рубеже ХІХ-ХХ столетий Коровиным и Малявиным. Эти великие мастера-реалисты использовали стилистику, сближающую их творчество с актуальным тогда импрессионизмом. Художнику не чужд романтический взгляд на окружающий мир. Воспринимая жизнь, как праздник, Любовь Вячесловова не уходит от действительности, но формирует новую, более гармоничную реальность».