«Два художника - два взгляда»

В Президентской библиотеке Республике Беларусь 17 февраля 2017 г. состоялось открытие художественной выставки «Два художника - два взгляда».

Мероприятие прошло в формате видеоконференции, объединившей художников из Санкт-Петербурга, Киева и пользователей Президентской библиотеки Республики Беларусь. Председатель секции художественной критики Белорусского Союза художников П. П. Василевский, принявший активное участие в работе видеоконференции сказал:

 

«Петербургские художники  Юрий Белозерский и Любовь Вячеславова, члены творческого объединения «Товарищество передвижных художественных выставок».  Это  объединение  создано в  Северной столице России в  2005 году. В него входят  мастера изобразительного искусства, ставящие своей целью вернуть реализму в его традиционном понимание престиж и  значимость, утраченные в результате некритического восприятия постсоветским социумом несвойственных нашей культуре явлений и тенденций. Не отвергая эстетических новаций, члены «Товарищества…», тем не менее, привержены национальной художественной традиции  и объективному осмыслению реалий современной России. Они сознательно прибегают к формам выражения, которые понятны зрителю, но предполагают широкий простор для домысливания и построения собственной модели бытия

Художники, чьи работы представлены в стенах Президентской библиотеки, в своём творчестве  воплощают  программные идеи объединения, демонстрируя при этом оригинальное мышление и неповторимый авторский почерк.  Можно сказать, что они адаптируют базовые ценности передвижничества к современным социально-культурным реалиям и менталитету современного россиянина. Но благодаря широкому гуманистическому контексту, искусство Юрия Белозерского и Любови Вячеславовой востребовано не только в России. Неслучайно их  произведения находятся в частных  коллекциях и музейных собраниях ряда европейских стран и Соединённых Штатов Америки.

Юрий Белозёрский художественное образование получил в Донецке.  На его эстетику и стилистику, на восприятие пейзажа как самодостаточной ценности, где человек подразумевается, но визуально не присутствует, наложили отпечаток детские впечатления, о чём он сам неоднократно  говорил в своих интервью. В зрелом возрасте художник сохранил свойственную детям способность видеть фантастическое в обыденном. Он способен увидеть землю, словно в формате аэрофотосъемки,  и различить след насекомого в траве.

Любовь  Вячеславова закончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени  И. Е. Репина.  В  своём творчестве она опирается на традиции, заложенные на рубеже ХІХ-ХХ столетий Коровиным и Малявиным. Эти великие мастера-реалисты использовали стилистику, сближающую их творчество с  актуальным тогда импрессионизмом. Художнику не чужд романтический взгляд на окружающий мир.  Воспринимая жизнь как праздник, Любовь Вячесловова не уходит от действительности, но формирует новую, более гармоничную реальность».