Версия для слабовидящих

Круглый стол «Взаимодействие библиотек и музеев: проблемы, перспективы, инновации»

Круглый стол «Взаимодействие библиотек и музеев: проблемы, перспективы, инновации» прошел 9 июня в Новогрудской районной библиотеке.

Организаторами данного мероприятия выступили государственное учреждение «Президентская библиотека Республики Беларусь» и учреждение «Государственный музей истории белорусской литературы».

В работе круглого стола приняли участие представители Новогрудского районного исполнительного комитета, а также сотрудники учреждения культуры «Гродненский государственный историко-археологический музей», государственного учреждения культуры «Гродненская областная научная библиотека им. Я. Ф. Карского, учреждения «Музей «Замковый комплекс «Мир», учреждения культуры «Дом-музей Адама Мицкевича в Новогрудке».

На круглом столе обсуждались вопросы о необходимости и возможности совместной работы музеев и библиотек как важнейших центров культуры и образования. Участники круглого стола рассказали о совместных проектах музеев и библиотек в краеведческой, исследовательской и просветительской работе. 

В практической части мероприятия для участников круглого стола были проведены экскурсии по Новогрудской районной библиотеке, Дому-музею Мицкевича и Музею-усадьбе Мицкевичей «Завоссе».

Результатами работы стало принятие резолюции, в которой участники отметили, что в современных условиях формирования новых социальных реальностей пересекаются библиотечные, музейные и архивные процессы; трансформируется и дополняется набор их функций, происходит сближение и взаимопроникновение методов и форм работы. 

Таким образом, необходимо активизировать взаимодействие библиотек, музеев и архивов на региональном и национальном уровнях, а также поднять вопрос о подготовке кадров по смежным специальностям: библиотекарь-музейный работник, библиограф-архивист. 

В процессе подготовки кадров необходимо обеспечить студентам прохождение практики последовательно в библиотечных, музейных и архивных учреждениях, что позволит понять, каким образом разные учреждения и их функции соотносятся между собой.